Рождественский (Филиппов) пост – по 6 января


Установление Рождественского поста относится к древним временам христианства. Он упоминается в исторических источниках уже с IV века. Первоначально Рождественский пост длился 7 дней, после чего реформой 1166 года по решению Вселенского патриарха Луки Хрисоверга при императоре Мануиле он стал сорокадневным.

В православных церквях византийской традиции Рождественский пост является одним из четырёх многодневных постов церковного года и служит 40-дневным приготовлением к празднованию Рождества Христова.

Соблюдается с 15 ноября по 24 декабря (с 28 ноября по 6 января по новому стилю)  включительно и завершается праздником Рожества Христова.

Заговенье (канун поста) — 14 ноября (27 ноября по новому стилю) — приходится на день памяти святого апостола Филиппа, поэтому пост называют также Филипповым. Если заговенье выпадает на однодневные посты, среду или пятницу, то оно перемещается на 13 (26) ноября.

Предписания о трапезе

По правилам воздержания Рождественский пост близок к Петрову посту. Согласно церковному уставу, во все дни поста исключаются мясные, молочные продукты и яйца. Кроме того, предписывается:

От начала поста и по 6 (19 нс) декабря включительно:

по средам и пятницам — сухоядение; по понедельникам — горячая растительная пища без растительного масла; по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям — горячая растительная пища с растительным маслом, рыба, вино; 21 ноября (4 декабря нс), в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы — горячая растительная пища с растительным маслом, рыба, вино;

С 7 (20 нс) декабря по 19 декабря (1 января нс) включительно:

по средам и пятницам — сухоядение; по понедельникам — горячая растительная пища без растительного масла; по вторникам и четвергам — горячая растительная пища с растительным маслом, вино; по субботам и воскресеньям — горячая растительная пища с растительным маслом, рыба, вино;

Кроме того, от начала поста и по 19 декабря (1 января нс) включительно рыбу (а значит и вино, и елей) можно употреблять в те вторники и четверги, когда случится святой со славословием или имеющий праздничный знак, в те понедельники, среды и пятницы, когда есть храмовый праздник или бдение (если иной великий святой, то разрешается вино и елей).

19 декабря (1 января нс) православные отмечают память св. мученика Внифантия, имеющего особую благодать избавлять от винного запойства. В этот день во многих старообрядческих храмах проходят богослужения и молебны. Что и говорить, совпадения дат не случайны…

С 20 декабря (2 января нс) по 24 декабря (6 января нс) включительно (период предпразднства Рождества Христова):

по понедельникам, средам и пятницам — сухоядение; по вторникам и четвергам — горячая растительная пища без растительного масла; по субботам и воскресеньям — горячая растительная пища с растительным маслом;

24 декабря (6 января нс), в Рождественский сочельник — особо строгий пост, положено есть сочиво (коливо) — сладкую кашу из пшеничной, рисовой или другой крупы, обычно только после вечерни.

В те дни, когда разрешается вино, подразумевается его умеренное употребление. В наши дни пост в полном соответствии с уставом соблюдают в основном монахи. Так же, как и другие посты, Рождественский пост строго соблюдается старообрядцами.

По словам святителя Иоанна Златоуста, «ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления».

Позаимствоно тут

Вот что пишут про гражданский “Новый год” безпоповцы:

…Когда придет к язычникам праздник «Нового Года», то в ту ночь все люди возмятутся. В городах и селах возбесятся, играя в разные бубны и сопели, изрыгая гудение музыкальное. И погрузятся все в игры сатанинские, скача и рукоплеская. Мужи, жены и девы издадут неприязненный кличь и вопль, изблюют всескверные песни бесовские.

И скакать начнут танцы сатанинские, извиваясь хрептами и топая ногами. И в ту ночь начнется великое падение и шатание, и блудное поведение, тогда начнется беззаконное осквернение и растление. И призовется тогда этим идолослужением призовётся сатана, перед которым нашим скверными делами будет принесено богомерзское приношение…

Далее для тех, кто хочет встретить “новый год” иначе…

Житие cвятого мученика Внифантия

Святой Внифантий жил во времена царя Диоклетиана, он был подчиненным одной боярыне, именем Аглаиды, дочере Акакия антипата римского. Вскоре они сочетались с Аглаидой церковным браком. Внифантий был пьяница, но милостив, страннолюбив и миролюбив, как и госпожа его была милостива и человеколюбива. В один от дней госпожа Аглаида пошла на Восток, где много христиан стало мучениками и принесла мощи святых на спасение душевное. Внифантий сказал госпоже – примет ли она его тело? Госпожа отправила мужа с двенадцатью мучениками, которые захотели исповедовать Христа перед безбожным царем в городе Киликии. Внифантий пришел к правителю и исповедовал себя как христианина. После многих мучений, он был обезглавлен, и вместо крови из раны потекло молоко. Его тело было принесено госпоже его. Она приняла святые мощи своего супруга и с честью погребла его, создав церковь во имя его. Святому мученику Внифантию молятся, чтобы избавиться от пьянственного пристрастия.

По новому стилю день святого Внифантия приходится на первое января, когда бесстыдные язычники, и злосмрадные еретики отмечают свой поганый «новый год». К сожалению и многие наши нарицаемые христиане, «празднуют» этот бесовский праздник. И во время его предаются пьянству, разврату и скоромному осквернению. И все не хотят помнить, что святой Внифантий своим мученическим подвигом не только прославил Христа, но и получил дар исцелять от страшного порока – пьянства.

В последние дни Рождественского поста, христиане должны постится как в Великий пост, с особой строгостью и вниманием, и уж тем более не уподобляться разным увеселением, в неподобных играх сатанинских. Христианам подобает праздновать день Рождества Христова в чистоте и целомудрии духовном, в молитвах, посте и братолюбии. Верующим во Христа не позволено козлогласовать – петь нелепые, противные слуху песни, любодействовать – всячески блудить, осквернять себя всяческой плотской нечистотой, распутной жизнью, непотребством, всяческим студодеянием, сварливым рвением и губительной завистью.

В ожидании Праздника Воплощения Христова христианам следует облачаться в Господа нашего Исуса Христа и не творить плотские угождения в похоти. Бесовский «новый год» есть скверна и богомерзкое приношение, во время которого призывается Сатана и неразумными людьми ему приносится жертва.

Подлинный «Новый Год», новолетие христиане празднуют 1 сентября по юлианскому стилю, в соответствии с установлениями Вселенских Соборов. Перенос «нового лета» на первое января, вначале по юлианскому стилю, а затем и по григорианскому летоисчислению связан с изменениями в летоисчисление внесенными царем-антихристом Петром Первым. Этот лукавый змей, разрушил вселенскую, законную клятву. Кому же посвятил празднование «нового года» льстец Петр? Праздник «нового года» посвящен настоящему идолу – двуликому Янусу.

Это языческое божество обозначало хаос, то есть темную неопределенность, дьявольское действие, противостоящее Божественному порядку. Янус символизировал, собой вход в другой, иной мир, мир хаотической неопределенности, в христианском понимании – это вход в Ад. Будучи богом «входа», Янус считался у язычников покровителем всякого начала. Язычники призывали Януса в начале своей молитвы или какого-либо дела. Первый праздник римского, языческого года был установлен в честь Януса. Отсюда само начало языческого года происходило с 1 января. Само название месяца январь (Januarius) происходит от Януса. У язычников Янус выступал как божество, управляющее временем.

Повышенное внимание к этому вопросу происходит с нашей стороны потому что, нет у нашего народа «праздника» более скотского, пьяного, блудливого, наполненного причудливыми приготовлениями, непотребными скаканиями, всяческой распущенностью и вседозволенностью. Каждое отмечание «нового года» есть начало, когда через духовную распущенность призывается идоложертвенным образом Сатан, и всяческими непотребствами ему приносятся скверная, беззаконная и богомерзская жертва. Люди, скачущие вокруг неведомого древа хвойной породы становятся соучастниками сатанинского спектакля, превращаясь в сатанинские сосуды. Несть числа пьянству, сквернословию и всяческим кощунам, которые люди попускают себе. Все это похабно-скотское действо есть прямое отвержение Христа. И великое «новогоднее» непотребство происходит во время последних, строгих дней Рождественского Поста и ожидания воплощения Бога Слова.

Поэтому для христиан невозможно не только празднование «нового года», но и само исчисление времен от 1 января, что противоречит учению церкви, Вселенским Соборам и заветам святых отцов.

Источники:  www.staropomor.ruazbyka.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *