Новая хиротония, или почему в старообрядчестве не хватает священства


https://staroobryadci.ru/2023/09/10/novaya-hirotoniya-ili-pochemu-v-staroobryadchestve-ne-hvataet-svyashhenstva/

Особенность старообрядчества в его горизонтальной устойчивости, в его горизонтальной структуре церковного устройства. Священник — сокровище прихода, но сокровище это община выбирает сама, как команда выбирает себе кормчего, что проведет корабль сквозь шторма и штили, мель и рифы самого сложного во вселенной пути в Царствие Небесное. Ошибки здесь невозможны, поэтому и человек должен быть проверенный, надёжный, стремящийся ко христианскому благочестию.

Здесь любому не довериться — в попы не берут по объявлениям — здесь надобно заслужить доверие, проявить себя, показать на деле. Бывает такое: поставят попа на приход, а он не приживется, не может ему община довериться. Это в патриаршей церкви значение мира обнулили и глас его стал после отступления от предания отцов гласом вопиющего в пустыне.

Но старообрядцы-то несколько веков только миром хранили верность Христовой церкви, когда и епископов, и попов истребили, и надежда на возрождение тлела, что свечной огарок. Но народ выстоял и сохранил веру, Церковь, устои и предание Христово. Сохранил вопреки всем обстоятельствам и планам власть придержащих. И стало это великим подвигом и примером, которого не было прежде в мировой истории. Так как не было никогда такого внутреннего единства богобоязненного люда, чаявшего и молящего о возрождении Христа ради на протяжении столетий.

Оттого в старообрядчестве к поставлению в попы подходят основательно и «кадровый голод» здесь явление закономерное. «По капле дождь, но дождь реки поит, а реками море стоит».
Вот и сегодня одной каплей питающей море поприбавилось в Церкви Христовой.

Отец Александр Ревякин рукоположен сегодня во священнический сан. На протяжении нескольких лет служил он в Туле диаконом. В Ливнах Орловской области его дом и хозяйство. Оттуда до Тулы 270 километров. Но в том и особенность старообрядчества, что расстояние для священника здесь никогда не было преградой. В былые времена паства отца духовного границами стран не одной страны разделялась и тысячи верст расстояния, и ехал поп, крестил, венчал, исповедовал, причащал, поддерживал и воодушевлял Христа ради.

До последнего окормлял Тулу о. Иоанн Курбатский из Калуги, расстояние между городами в 120 верст. А сегодня вместе со священником на храм святителя Иоанна Златоустого поставили и стихарного: в степень чтеца возвели сына о. Александра, Георгияю Так и вышло: в один день вместе облачились.

— Я долго к этому шёл, — говорит Георгий. — Стремился к этому, большое желание было.

А глядишь так лет через пятнадцать и он по примеру отца крест Христова служения на плечи водрузит. И в этом благодать Христова совершается, «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и всё, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим». (Пс.145)

Тому подобно на просьбу прихожанки Тульского храма и испросить у местных властей города вспоможение на церковное строительство. Владыка Корнилий говорит, что не в нашей старообрядческой традиции просить на это власть придержащих. Нам бы поблагодарить их за то, что не мешают, за то, что не гонят, как оно прежде бывало в обычае, куда больше в сравнении, нежели дней спокойного благоденствия.
Желаем отцу Александру и чтецу Георгию и всему семейству Ревякиных многия лет здравия, терпения и мудрости на пути Христова служения!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *